Недобросовестные страховщики и досудебное урегулирование

От недобросовестности страховщиков по статистике больше всего страдают автовладельцы, хотя и пользователи других продуктов таких компаний часто сталкиваются с проблемами при получении положенных им выплат. Споры возникают ввиду отказа организации от исполнения своих обязательств под разнообразными, часто несостоятельными предлогами, занижения размера ущерба или просрочки предоставления компенсации. Во всех перечисленных случаях алгоритм действий клиента, которому страховая  не  платит, примерно одинаков.

До судебное урегулирование

Необходимость соблюдения данной процедуры предусмотрена любым договором со страховой компанией. Поэтому миновать ее не получится, да и не следует чрезмерно скептически относиться к этой возможности решить спор без обращения в суд. Довольно часто на этом этапе удается добиться положительных результатов. Что немаловажно, затраты времени и денег на мирное урегулирование спора всегда оказываются гораздо меньше, чем при обращении в судебные инстанции.

Что нужно сделать? Ваша задача заключается в составлении претензии, в которой необходимо указать информацию о страховом случае, основания спора со ссылками на нормативные акты и судебную практику, ваши требования, а также последствия их неисполнения. Документ готовится в двух экземплярах. Один из них передается страховщику, а на втором попросите поставить отметку о принятии претензии.

Жалобы в контролирующие органы
Этот инструмент воздействия на страховщика тоже дает свои результаты. Надзорную функцию за работой компаний данного профиля исполняет ФСФР. Если спор связан с автомобильной страховкой, также следует обратиться в РСА.

Содержание жалоб, которые нужно отправить в указанные инстанции, в целом аналогично тексту претензии. Коротко опишите обстоятельства ситуации, суть конфликта, а также основания ваших требований.

Обращение в суд

Если перечисленные мероприятия должного действия не возымели, готовьте исковое заявление. Возьмите свою претензию и дополните ее «шапкой» с указанием наименования судебного органа, страховщика, а также данных истца. Кроме того, к иску нужно приложить копии всех документов, имеющих отношение к делу, включая переписку с СК.

Апеллирование к нормативным актам и судебной практике в претензиях и жалобах существенно повышает ваши шансы на быстрое разрешение конфликта еще до обращения в суд. Поэтому рекомендуется прибегнуть к помощи юриста, который специализируется на спорах со страховыми компаниями.