Был ли застрахован «непотопляемый» Титаник?

Трансатлантический круиз на самом большом и роскошном пароходе в мире! Ресторан на 500 персон, изысканные интерьеры, библиотека, зимний сад, турецкие бани, спортзал и новинка – бассейн на борту! Полторы тысячи человек купились на рекламу «Титаника», не подозревая, что для большинства из них этот вояж станет последним.  В первый рейс «Титаника» отправились 57 миллионеров! Они заняли, само собой, каюты первого класса — шикарные, просторные, залитые светом и отделанные деревом. Билет в мир роскоши стоил около 4 тысяч долларов. Для сравнения, месячное жалование матроса тогда было всего $30-40. По палубе второго класса прогуливались дамы победнее, резвились дети. Третьим классом плыли простые работяги, которые хотели попытать счастья в Новом Свете.  Корабль был оснащен по последнему слову техники. Для безопасности — двойное дно. В трюме было предусмотрено15 водонепроницаемых перегородок. При малейшем подозрении на пробоину стоило нажать на одну-единственную кнопку на капитанском мостике, как они разом опускались, создавая преграду для воды. Конструкторы клялись, что это, как и корпус из прочнейшей стали, делает «Титаник» непотопляемым – даже если четыре отсека полностью заполнятся водой, он останется на плаву и будет продолжать двигаться.  Корабль был поистине огромным – длиной почти 300 метров. Второй помощник капитана Чарльз Лайтоллер вспоминал: «Мне потребовалось 14 дней, прежде чем я смог с достаточной степенью уверенности находить дорогу от одной части корабля к другой.» Пятьдесят пять тысяч паровых «коней» несли стальную колесницу по волнам со скоростью 45 км/час.  Официальная версия гибели «Титаника» гласит, что корабль на полном ходу врезался в подтаявший, темный айсберг. Экипаж слишком поздно заметил препятствие. Ледяная глыба пропорола почти 100 метров обшивки, вырывая заклепки и сминая листы стали. Через огромную пробоину вода хлынула wholesale mlb Los Angeles Dodgers jerseys внутрь. Шансов у «непотопляемого» не было никаких… На воду спустили шлюпки. Сначала в них сажали только пассажиров первого класса, потом – женщин и детей из второго. Простой люд из третьего заперли, началась паника. Люди прыгали в ледяную воду в спасательных жилетах, давили друг друга в толпе. Чтобы заглушить крики, капитан приказал оркестру играть громче.  Сигналы бедствия с «Титаника» принял английский пароход «Карпатия» и поспешил на помощь. Он прибыл на место через 2 часа после того, как гигантский лайнер навсегда скрылся в холодных водах Атлантики. Экипаж «Карпатии» подобрал 700 пассажиров, которые спаслись в шлюпках. Вскоре они были доставлены в Нью-Йорк. Все лишились багажа, многие потеряли родных и близких и поэтому первым делом обратились с исками в страховые компании.  Например, один фондовый брокер путешествовал с собакой. Он выжил, а питомца спасти не удалось. За смерть четвероногого друга брокеру страховщики выплатили 50 долларов – сейчас это почти 1200 долларов. Такую же сумму получил студент-богослов за свои конспекты, погибшие в пучине океана. А вот одному пассажиру-итальянцу не только сказочно повезло – его подобрали из ледяной воды, когда «Титаник» уже шел ко дну, но и возместили 3000 долларов за утонувший портрет Джузеппе Гарибальди с его личным автографом.  Кстати, сам «Титаник» был застрахован на астрономическую по тем временам сумму – миллион фунтов стерлингов (по современному курсу – 66 миллионов). Страховые компании боролись за столь выгодных клиентов – они и представить не могли, что монстр кораблестроения пойдет на дно при первом же рейсе. Владельцы «Титаника» застраховали свое детище в 100 компаниях. Но зачем такие расходы, если корабль и так «непотопляемый»? Этот вопрос беспокоил и современников. Неудивительно, что поползли слухи о том, что «Титаник» напоролся на айсберг неспроста… Есть свидетельства, что перед самым отплытием судна в его кочегарках начал тлеть уголь. Справиться с пламенем не могли, к тому же, боялись огласки. Отмена или задержка рейса грозили неустойками. Тогда было решено выйти в океан и на всех парах идти в Нью-Йорк с горящим трюмом. Некоторые исследователи считают, что «Титаник» погубил именно пожар, а вовсе не атлантические льды. Якобы, айсберг лишь слегка поцарапал дно лайнера, а просочившаяся вода, превратившись от жара в пар, спровоцировала взрыв парового котла.  В пользу этой гипотезы тот факт, что всего за сутки до трансатлантического круиза от места в личной каюте на «Титанике» отказался его хозяин, глава компании «White Star Line» Джон Морган. Он не только сам сошел на берег, сославшись на плохое самочувствие, но и приказал выгрузить коллекцию картин, которую вез в Америку. Одновременно от круиза отказались еще 55 его друзей и деловых партнеров.  Еще поговаривали, что утонул вовсе не «Титаник», а его «старший брат» — корабль «Олимпик». Этому паровому гиганту буквально за год до того крупно не повезло – он столкнулся с английским крейсером, получил повреждения, но страховые компании сочли их несущественными и отказали в выплате страховки. Якобы, тогда хозяева обоих судов решились на страховое мошенничество – поменяли корабли местами. Они рассчитывали, что «Олимпик», на полном ходу мчась через поля айсбергов, обязательно получит небольшую пробоину, которая не даст ему утонуть, но позволит сполна получить страховую премию.  Так или иначе, но страховку за погибший «Титаник» судовладельцы все-таки получили – их причастность к катастрофе и гибели сотен людей доказать не удалось. А страховые компании еще долго подсчитывали убытки и платили по счетам. И по сей день потомки погибших получают Kansas City Chiefs jersey mens компенсации столетней давности. На десятилетия развернулись тяжбы относительно утраченных материальных и культурных ценностей, которые сложно было оценить. Вместе с «Титаником» утонули килограммы золотых слитков, ювелирных украшений, драгоценных камней и других предметов роскоши, которые принадлежали состоятельным пассажирам – всего на 13 миллионов фунтов стерлингов. А в какую сумму оценить подлинник «Рубайат» Омара Хайяма или египетскую мумию, которой три с половиной тысячи лет?  К слову, сейчас сам «Титаник» и весь груз, лежащий на глубине почти 4 километра, по закону принадлежит тем самым страховым компаниям, которые 100 лет назад поручились за «непотопляемый» корабль.

Об авторе admin@

Страхование парашютистов и владельцев автомобилей
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.